Форум Jetta VS5

Объявление

Для расшифровки VIN присылайте запрос Администратору(z_nik) в личку с VIN-номером и почтой

Пользуемся Виртуальная машина с ETKA
Обновляемся! Обновление БД ETKA

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Jetta VS5 » Тюнинг » Установка линзованных фар и ретрофит ( установка би лед модулей с AFS)


Установка линзованных фар и ретрофит ( установка би лед модулей с AFS)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

На VS5 , поставляемых официально ( а не параллельным импортом ) , установлены рефлекторные фары со светодиодным источником света . Не сказать, чтобы головной свет  рефлекторных фар VS5  плохой , но хотелось немного другой вид авто,  в т.ч. более лучшую заливку дорожного полотна  А с установкой ассистента FLA , добавить к нему ассистент AFS. Тем самым получив « адаптивный свет фар»
AFS (Advanced Frontlighting System) в автомобиле — система адаптивного освещения. Она позволяет автоматически регулировать направление и интенсивность света фар в зависимости от условий дорожного движения.
Как раз роль «интенсивности» исполняет FLA . Да, это упрощенная система ( она не изменяет интенсивность ближнего света фар, в тч от скорости автомобиля , погодных условий и т.д. Но и бюджет другой . Скажу , к примеру, на моем Opel Insignia система AFL+( 7 режимов )  , где стоимость одной единицы фары , если придется менять , в районе  1т € ( был такой случай . КАСКО - рулит ) Но планируемая система  гораздо интересней обычных штатных линзованных фар VS7 .
  Был выбор из двух предлагаемых систем ( в данном случае от MTF) :
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t548390.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t272695.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t688600.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t566631.jpg
Подумав и взвесив бюджет  , я выбрал , тот  что попроще. С датчиком угла поворота .
  Заготовкой служат штатные линзованные фары производства FAW-Hella  , которыми в основном комплектуются JETTA VS7.
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t214177.jpg

https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t506535.jpg
Они идут , в зависимости от г.в. 9 или 16 пин . Снимаем фишку и смотрим :
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t565475.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t184137.jpg

Далее, идет разборка фар ( они на обычном бутиловом герметике и считаются разборными , что является несомненным плюсом: более легкий способ разборки нагревом)
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t779318.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t464910.jpg
После этого , производим замер штатной маски , для побора бленды , которая даст поворачиваться вместе с би-модулем :
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t914227.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t493639.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t230867.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t582011.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t343607.png
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t578983.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t796454.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t693494.jpg

Кто ограничивается только заменой би-модуля , на этом этапе просто подбирает линзу ( идеально  прямоугольный Aozoom Bi-led X7 , который  входит в штатную статичную  бленду и добивается совершенно заводского внешнего вида, но уже с бомбезным  светом .
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t576935.jpg
Bi-led с AFS нет прямоугольных и они идут только в размере  3’’ , плюс штатные прямоугольные маски/ бленды - не приспособить к повороту . В итоге , куплены были вот эти би модули :
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t12815.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t714922.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t399757.jpg

Так как тема обширная,  продолжу далее ..

0

2

Следующий этап :
это снятие и  разборка штатного би-модуля , так как нам в обоих случаях ставим ли мы статичный или модуль с AFS , необходима плата штатного модуля:
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t984785.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t528182.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t149960.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t103431.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t44847.jpg
Так как блок BCM ( J519 на эл схеме) отслеживает работоспособность диодов по своему  алгоритму, то плата должна оставаться внутри фары, а штатный драйвер ( блок управления) должен «видеть» нагрузку, иначе он выдаст ошибку на панель приборов « проверить лампы»( фото , когда плата отсоединена)
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t642496.jpg
При чем , блок управления отслеживает только состояние «ближнего света». Сам механизм ближнего/дальнего выполнен просто - нижний ряд светодиодов это ближний , когда включают дальний - загорается еще верхний ряд светодиодов , а внутри штатной бленды ( перед линзой) - стоит горизонтальная пластина , которая и отсекает поток света , формируя ближний свет фар .
Плата со светодиодами прикреплена винтами Torx к радиатору охлаждения . Сами болтики «хитрые» . Биты для откручивания должны быть с внутренним отверстием в торце жала. Таких бит у меня не было в наличии.Мне пришлось дремелем сточить эти выступы в головках винтов и потом  откручивать и отделять  платы.
  Чтобы на штатной плате не горели светодиоды , нам необходимо отключить питание светодиодов , а вместо этого повесить соответствующую нагрузку виде «обманки» . Так как я не первый делал ретрофит , то благодаря полученной информации , приобрел нужные и подходящие нам обманки в «Легал ксенон»
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t109984.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t587565.jpg
Сразу скажу , что обычные сопротивления  не подходят  ( на фото). Пробовал.
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t528859.jpg

Ошибка не уходит . Может кто то и подберет , не буду спорить .

0

3

Касательно электрооборудования и подключений.
Схемы из ELSA  (MX1 и MX2 - наши фары)
https://forumupload.ru/uploadsл/001c/53/c5/9/t44044.png
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t490823.png
Распиновка цифровая разъёма фары  расположена внутри:
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t316588.jpg
Нас интересуют следующие пины :
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t788549.jpg
Из драйвера фары ( на примере правой фары) :
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t814066.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t605941.jpg
вытаскиваем , входящий в него разьем со  шлейфом проводов ( от розовой фишки), и согласно схеме распиновки , подключаем параллельно  к  «+» и «-« штатного ближнего  провода ближнего света от нового би-лед модуля ( у меня на МТF - красный и черный) . Изолируем прсоединения изоляцией.
Вытаскиваем из фишки пин  «+» дальнего  и
на него  и массу ( минус),   запитываем провода магнитной катушки шторки ( т.е. дальний . У меня  на MTF : белый и голубой провода) , изолируем соединения изоляцией .
Вставляем , после всех подсоединений , обратно входящий разьем в драйвер ( т.е. без одного пина дальнего). Это первое подключение ДО ДРАЙВЕРА .
Новый би-лед модуль подключен.
Проверяем ( у нас пока должна быть подключена штатная плата со светодиодами) . При включении зажигания ДВС и регулятора света  , загорается ближний свет нового би лед модуля и нижний ряд штатных светодиодов на плате . При включении дальнего , загорается также,  верхний ряд светодиодов на плате , а на новом модуле - срабатывает шторка и включается дальний .
Ошибок на приборке не должно быть !

0

4

Некоторые спрашивают : а обязательно оставлять плату? Отвечаю - нет , но у Вас будет постоянно выходить предупреждение о проверке фар ,  при включении ближнего света и постянно гореть пиктограмма  о выходе из строя ламп. Для меня это неприемлемо . Хотя мы попытались и ODIS и Васей отключить опрос ламп. Нам это не удалось . Дерзайте , может кто сможет.
  Также у меня информация , что при попытке подключить би-модуль после драйвера , вместо платы, ни чего не вышло .. Попытайтесь  победить , отказавшись от обманок .
  Продолжение следует..

0

5

Подключение после драйвера ( блока управления фары)
Это 8pin разьем проводки в штатную плату. Отсоединяем и поворачиваем на себя - с лева на право отчет пинов (1-8)
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t502993.jpg
Нас интересуют 1Pin - «+» и 2Pin - «-« .
( Вытаскиваем 1Pin из разьема совсем) и к проводам  присоединяем параллельно  обманку , настраивая на 12V . Изолируем соединения . Проверяем повторно . Светодиоды на плате  не должны светится , на приборке не должно быть информации о ошибках , выносные балласты обманок - должны греться.
Подключения закончены .
Далее,  монтируем би-модули к пластиковым рамкам -держателям , присоединенные к регулировочным винтам фары :
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t516964.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t933942.jpg
Для этого был куплен набор дистанционных пластин, болтики, шайбы, гайки М6.
Вообще в интернете об этом много отчетов и подробно останавливаться не буду . Единственное , обратить внимание требуется на нижние втулки креплений рамок модулей  к регулировочным винтам:
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t157359.jpg
Рамка снимается путем поворота шестигранной биты верхнего крепления , а затем сжимая «усики»  втулок пассатижами , снимаем рамку. Усики достаточно нежные .
Приклеиваем датчик поворота , укладываем все провода и платы  ( стяжки , тканевая изолента) , собираем внутреннюю часть конструкции :
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t381159.jpg
Производим очистку от пыли и загрязнений всех элементов фары и стекла  ( изопропиловый спирт, салфетки из микрофибры) , прикладываем стекло и идем подключать :
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t974074.jpg
Далее , необходимо отрегулировать установленные  линзы по высоте по существующей  методике . Стендом для фар служит сам автомобиль  ( 7,5 метров от стены на ровной площадке  , начерченная схема , стекла не приклеены ! ) :
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t558560.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t601563.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t32706.jpg
Регулировку установленных  би лед модулей  ( в моем случае одна линза смотрела выше юстировочной линии, другая гораздо ниже ) производим за счет подкладки шайб под крепления.  Клеим  стекла фар на бутиловый герметик ( не забываем ставить скобы ! )
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t646657.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t430680.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t531211.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t907959.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t717692.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t99184.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t809232.jpg

Получаем финишный вид :
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t214662.jpg
Балласты обманок , так как они греются сильно , выносятся за фары . Я прикрепил в этих местах , приклеив для более эффективного отвода тепла , радиаторы на термопасту :
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t302334.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t276659.jpg
Спасибо за информацию от Ивана П  , Вася Л, VagDiag77, Максимус  и др. парням из Телеги

Отредактировано mars73 (2025-06-04 19:45:43)

0

6

Светят офигенно ! Заглядывают за поворот ! Возвращаются в исходное положение при прямолинейном движении обратно !
При запуске - происходит тест би -модулей :
Они поворачиваются туда сюда и потом становятся прямо . 👍
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t416413.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001c/53/c5/9/t694491.jpg

0


Вы здесь » Форум Jetta VS5 » Тюнинг » Установка линзованных фар и ретрофит ( установка би лед модулей с AFS)


+ Создать свой форум бесплатно