BSD - Blind Spot Detection Warning ( Ассистент обнаружения слепых зон). Также, позиционируется производителем доступность - AOA ( Active Overtaking Assist)- ассистент предупреждения при смены полосы движения и PCTA (Parking Car Warning) - ассистент предупреждения при выезде с парковки .
Т.е. все эти ассистенты помогают водителю быть в курсе движения попутного транспорта, который не виден через зеркала, работая в режиме реального времени, помогая предотвратить опасные ситуации при обгоне или перестроении.
Отличия от OEM BSD VW AG - весьма значительны , так как универсальная китайская система не связана с электроникой автомобиля и не может :
- удерживать руль при попытке смены полосы , если опасность в слепой зоне , т.е. активно вмешиваться в управление , применяя торможение или корректировку рулевого управление, чтобы предотвратить столкновение с попутно идущем автомобилем . ;
- тормозить самостоятельно, при выезде задним ходом с парковки , если в слепой зоне распознана опасность и т.п.
Т.е. китайская система BSD , по сути своей, при помощи датчиков-радаров , установленных и отрегулированных должным образом, лишь сигнализирует об опасности ( светозвуковой сигнализацией)
Но , ИМХО, уже повышает безопасность при вождении . При чем утверждаю это спустя месяц после установки и тестирования в реальных условиях города и трассы ( M4 2500км)
Принимать решение ставить ли Китайскую универсальную BSD ( AOA, PCTA) или VAG - решать Вам. Но мне такая сигнализация обошлась менее 10тыс руб , включая стоимость новых зеркальных элементов от VW Tharu, Tiguan L , T- Roc с местом под крепление сигнальных лам и с учетом простейшего монтажа, который может быть выполнен самостоятельно.
А оригинальные комплектующие VW AG обойдутся в районе от 30тыс.руб и выше , без работы и адаптаций ODIS
Продолжение следует ..
Установка универсальной системы BSD , China (не OEM VW)
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12025-10-20 20:12:49
Поделиться22025-10-22 11:15:23
Для установки был приобретен набор BAD ( еще в 2024г) : 
Ценой: около 4500₽ ( Есть гораздо дороже, как я теперь понимаю, из за более мощных радаров )
А так как было принято решение монтировать сигнальные лампы в зеркала , дополнительно приобретены встраиваемые лампы ( в наборе накладные на передние стойки ) : 
А также зеркальные элементы от VW Tharu/ Tiguan L ( с подогревом и местом под сигнальные лампы ) : 
Схема подключения приложена и понятна ( необходимо подключение к пинам N2 и N3 плат задних фонарей - сигнала поворота и заднего хода ) : 
Первое с чем столкнулся , это проблема пробросить провод из стойки в дверь .
Так как отстегнув разьем соединительной гофры , не нашел место , где бы можно просверлить отверстие дим.>5мм для протаскивания разьема на конце провода. 
По информации от VagDiag77 в разьеме есть свободные пины , но нужно разрезать проводку из набора и пиновать. Поэтому , отложил это на следующий этап.( в принципе, как пробросить дальше в корпус боковых зеркал понятно ) :

Решил установить временно сигнальные пиктограммы из набора на передние стойки в салоне. Колхозно, но куда было деваться .
За ранее был проброшен основная проводка от багажника до торпедо по левому порогу в салоне еще при монтаже проводки для электропривода..
Поэтому приступилк демонтажу заднего бампераи затем установил радары,сделал все
подключения . 


Смонтировал сигнальные лампы на стойках у торпедо , подключил звуковой зуммер и установил его за боковой крышкой торпеды .
Проверил работу , пройдя в слепой зоне . Лампы загораются . Устанавливаем бампер и едем тестировать на дорогу .
Поделиться32025-10-23 19:17:49


По итогу ( после некоторого времени и повторной регулировки угла установки радаров) :
Индикация слепых зон работает достаточно адекватно , хотя и не без нюансов , даже косяков ( см.ниже) .
При приближении попутного авто с одной или с другой стороны, после того как это авто начинает заезжать в, так называемую, "слепую зону"
- индикация на стойках загорается ярким светом и привлекает внимание водителя однозначно . После обгона попутным авто моей машины , индикация тухнет.
На сзади едущие авто, со скоростью равной твоей ( т.е. авто держит дистанцию и не обгоняет ) система не реагирует - это хорошо.
На авто которые обгоняю я - система тоже не реагирует. На встречно движущийся транспорт - система не реагирует.
Т.е. условием реакции системы BSD как и предполагал - является факт опережения моего автомобиля другим автомобилем.
АОА . Если, тебя нагоняет авто ( справа или слева ) и в этот момент у тебя включен поворотник , индикаторы начинают часто мигать и звучит зуммер. Тут на это не обратить внимание - нереально . При чем, я заметил , что на расстоянии большем , чем в штатном режиме без поворотника.
В данном случае - было бы хорошо, если сигналы были двух цветными : желтый - предупреждающие и оповещающий , красный мигающий - если опасное перестроение)
Следующий режим .
Когда сдаешь задним ходом ( режим R в селекторе ) и взади появляется авто перпендикулярно ( в тч под и углом,на расстоянии до 10м ) раздается зуммер и загорается первым тот индикатор с какой стороны приближается автомобиль, а потом второй следующий индиктор. Это ассистент -PCTA
Также , в режиме паркинг , индикаторы реагируют( загораются) на проходящих в слепой зоне людей, но без зуммера и мигания.
Минусы .
Необходимо регулировать угол радаров ( хотя выставлял по шаблону идущему в комплекте ). Вот тут я и намучался . Т.е. после первой установки, радары нещадно ловили дорожное ограждение с права , близко расположенные у дороги деревья и т.п. Индикаторы залипали в режиме опасности ⚠️, что несомненно раздражало.
Для регулировки не нужно было снимать бампер , так как их видно с низу из под « юбки» бампера и рукой можно регулировать угол кронштейна . Вот так опытным путем , после нескольких регулировок , я похоже нашел правильное расположение правого датчика . Левый ложными срабатываниями не досаждал. Хотя есть и на этой стороне пока необъяснимый минус . На трассе М4, индикаторы долго не гасли , если мимо тебя с лева пролетали автомобили с гораздо большей скоростью, чем ехал я . Так и не понял до сих пор почему (???) .. Объяснение нашел одно - Маде Ин Чина..
Второй минус я уже озвучивал - система безопасности не активная , а пассивная .
В общем и в целом , система рабочая и реально работает , хоть имеет ряд косяков, о чем сразу и упомянул.
Конечно , как только появиться возможность поставить ОЕМ систему BSD от Volkswagen- я это сделаю . А пока поезжу на этой )) . Всем бобра !
