Базовая структура номера детали обычно состоит из девяти символов. Во многих случаях добавляются дополнительные символы-суффиксы, указывающие на особые характеристики детали, такие как цвет, варианты дизайна и т. д. Несмотря на то, что иногда номера деталей пишутся без пробелов, например, 1K0805903JGRU — передний сплиттер/спойлер Mk5 Golf. Удобнее рассматривать его как несколько групп символов: 1K0 805 903 J GRU. На рисунке ниже показано, как формируется число и как интерпретировать группы цифр/букв.
Набор 1: модель / Двигатель / Код трансмиссии
Первые три символа обычно указывают на тип транспортного средства, двигателя или трансмиссии, для которых предназначена деталь. Они могут состоять из букв и/или цифр. В данном случае 1K0 указывает на Golf выпуска с ~2004 по 2008 год (шасси Mk5). Все детали, предназначенные для конкретной модели, кузова, двигателя или трансмиссии, имеют одинаковый первый трёхзначный код. Поскольку многие детали можно использовать более чем на одной модели, первые три цифры не ограничивают применение детали только этой моделью, а обычно указывают, на какую модель она была изначально установлена.
В качестве другого примера: номер детали 074 115 562 — это масляный фильтр. Такой масляный фильтр может подходить и для некоторых других моделей. Таким образом, в этом случае первые три цифры, 074, обозначают не конкретную модель, а двигатель, для которого был разработан масляный фильтр.
У каждой отдельной модели, варианта кузова, двигателя и трансмиссии есть свой трёхзначный код. Список обширен, но вот несколько примеров:
038 = 4-цилиндровые дизельные двигатели PD
1J0 = VW Golf 1999–2004 (шасси Mk4)
0A5 = 6-ступенчатая механическая коробка передач, в основном встречается в дизельных двигателях T5 2.5
0BY = задний дифференциал Haldex, устанавливаемый на автомобили на платформе MQB
Набор 2: Основная группа и подгруппа
Основная группа
Первая цифра во второй группе из трёх символов указывает на принадлежность детали к одной из десяти основных групп. Зная их, вы с первого взгляда поймёте, к какому компоненту или системе относится деталь.
Вот идентификационные номера для десяти основных групп.
1. Двигатель
2. Топливо, выхлопные газы, охлаждение
3. Коробка передач / Transmission
4. Передний мост, дифференциал, рулевое управление
5. Задний мост
6. Колеса и тормоза
7. Ручные и ножные рычаги, педали
8. Детали кузова и внутренняя отделка
9. Электрооборудование и электрические системы
10. Аксессуары - Домкраты, инструменты, наклейки, радиооборудование и т. Д
Согласно этой системе, деталь, которая у нас есть, относится к категории «Детали кузова и внутренняя отделка».
Подгруппа
Следующие два символа определяют подгруппы деталей в рамках основной группы. Например, в основной группе 8 для деталей кузова есть подгруппы для таких подсистем, как передний и задний бамперы (807), крылья (821), двери (831 для передних и 833 для задних), задние сиденья (885) и так далее.
В нашем примере подгруппа означает, что эту деталь можно найти в разделе 05 основной группы 8, которая называется «Передняя часть кузова» (805).
Комплекты для ремонта
Ремонтный комплект содержит детали, необходимые для конкретного ремонта (комплект тормозных колодок, комплект приводного ремня / ремня ГРМ или комплект для ремонта шланга). Тормозные колодки, например, всегда поставляются в комплекте с осью, так как их всегда следует заменять таким образом. Средние три цифры в номере детали ремонтного комплекта могут помочь идентифицировать его, как показано в следующем примере:
В этом примере представлен комплект тормозных колодок для Amarok 2010–2018 (шасси 2H). Если в подгруппе — пятой и шестой цифрах номера детали — стоит 98, это означает, что деталь входит в ремонтный комплект или набор. Подгруппа 98 относится ко всем основным группам 1–10. Имейте в виду, что не все комплекты / наборы содержат 98 в номере детали. Другой пример:
Это комплект для ремонта приводного ремня / ремня ГРМ для двигателей 1.9 и 2.0 8v PD. Это означает, что покупателю не нужно приобретать каждый отдельный болт, шкив и ремень, необходимые для выполнения работы
Набор 3: Номер детали
Фактическая деталь в подгруппе идентифицируется по последним трём цифрам номера детали. В этом наборе почти всегда только цифры, без букв.
Однако числа не просто идут по порядку. Вот несколько правил для третьего набора:
Основные сборки начинаются с нуля
038100036H — двигатель AWX 1.9 TDI
0A8300043KX — 6-ступенчатая коробка передач GUC, установленная на наш гоночный автомобиль Ibiza
Если деталь доступна в левой или правой версии, то последняя цифра в фактическом номере детали будет чётной или нечётной. Чётная цифра обычно указывает на деталь для правой стороны, а нечётная — на деталь для левой стороны. Детали, которые можно использовать с любой стороны, обычно имеют нечётную цифру:
1K8 945 095 R — левый задний фонарь Scirocco R Line
1K8 945 096 R — правая задняя фара от Scirocco R Line
В автомобиле расположение деталей слева, справа, спереди или сзади всегда определяется с водительского места, обращённого вперёд.
Набор 4: Коды модификации
Детали иногда модифицируются или изменяются (другой дизайн, другой поставщик и другие материалы). Если деталь модифицируется, к девятизначному базовому номеру детали добавляется буква модификации.
В нашем примере деталь представляет собой передний сплиттер/спойлер GTI 30-го выпуска и обозначается изменённым номером детали с буквой «J». Номера деталей с буквами, обозначающими модификацию, могут совпадать или не совпадать с номерами предыдущих деталей из-за модификации, даже если у них один и тот же базовый номер детали, за исключением буквы, обозначающей модификацию. Буква или буквы модификации, которые могут находиться либо на 10-м, либо на 10-м и 11-м местах в номере детали, также могут указывать на другую версию детали. В этом случае номер детали, оканчивающийся на «H», относится к обычному сплиттеру GTI, а «A» — к сплиттеру базовой модели.
Обычно есть только одна буква или обозначение модификации, но часто модифицируемая деталь может иметь две буквы. Алфавитная последовательность букв модификации обычно указывает на количество модификаций или версий. Деталь также может быть модифицирована перед производством на заводе, после присвоения ей номера детали. В этом случае она с самого начала имеет код модификации.
ПОЖАЛУЙСТА, будьте внимательны при проверке совместимости деталей. Одного совпадения первых x цифр недостаточно, чтобы гарантировать, что деталь подойдёт.
Переделанные или замененные детали
Номера деталей, изготовленных заново, аналогичны номерам большинства других деталей. Как правило, они имеют тот же номер, что и новая деталь, однако буква X всегда является последней цифрой в номере детали. Вот пример:
Некоторые детали являются исключениями из вышеуказанного правила. Например, форсунки PD. Номер детали форсунки ARL PD150 — 038 130 073 AL, однако номер запасной детали — 038 130 079 BX, что может сбить с толку при попытке найти соответствие! Другой пример — топливные насосы:
059 130 755 N — новый блок
059 130 851 AX — заменяемая деталь
Заменяемые детали облагаются дополнительной платой, которая возвращается при возврате старого блока дилеру для зачета. В большинстве случаев заменяемая деталь стоит дешевле новой после зачета, но может стоить столько же или даже дороже, если основная деталь не возвращается. Об этом следует помнить при покупке запчастей для обмена, особенно если вы находитесь за границей, так как расходы на доставку и импортные пошлины также суммируются. Большинство дилеров также устанавливают 30-дневный лимит на кредиты для оплаты дополнительных сборов.
Набор 5: Цветовой код
Некоторые артикулы имеют цветовой код. Обычно он указывается в конце артикула. В нашем примере разделитель имеет маркировку 'GRU' или 'Primed'.
Если он есть, то может состоять из букв или цифр. Часто встречается на внутренней отделке и сиденьях, так как существует множество цветовых комбинаций. «GRU» всегда означает, что поверхность загрунтована или готова к покраске. Вот несколько распространённых примеров цветовых кодов:
3FZ = Текстурированный сатинированный черный пластик
Q70 = Светло-бежевый
U71 = Фланелево-серый
B41 = Черный
A9W = Металлик из углеродистой стали
Некоторые примеры таких цветов можно увидеть в наборах для ремонта зажимов подлокотников в нашем магазине. Существует довольно много кодов только для чёрного цвета, некоторые из них определяют, является ли он текстурированным пластиком, металлом, глянцевым, матовым или другим покрытием.
Жидкости и оборудование
Цифры, которым предшествуют заглавные буквы, обозначают жидкости и мелкие детали, чтобы можно было определить тип материала или область применения:
G = Смазки и охлаждающие жидкости — например, G052171A2 — трансмиссионное масло 02M / 02Q
D, AKD, AMV = герметизирующие составы и клеи — AKD49701004 — это 10-метровая липкая пластиковая лента для герметизации зазоров между бамперами
B = Тормозные жидкости и пасты — B000750M3 — 1 л тормозной жидкости
N = болты, гайки, зажимы, прокладки и т. д. — N90200604 — болт впускного коллектора для двигателей 1.9 и 2.0 8v PD
Замены
Ещё одна концепция, которую стоит обсудить, — это «суперсекции». Вы можете встретить такие варианты написания, как «суперсеяный», «суперсеянный» и другие. По сути, это запасные части. Как правило, «суперсекция» полностью заменяет деталь. Это может быть улучшенная деталь (VW тоже не всегда делает всё правильно с первого раза!) или деталь, изготовленная другим производителем по какой-то причине. В редких случаях деталь заменяется несколькими другими деталями, поэтому она не подходит напрямую. Это может быть связано с тем, что деталь имеет серьёзный дефект, и простой замены этой детали будет недостаточно для устранения проблемы.
Моя любимая часть этого устройства — тандемный насос для двигателей 8v PD. У него длинный список суперфункций:
038 145 209
038 145 209 A
038 145 209 C
038 145 209 E
038 145 209 H
038 145 209 K
038 145 209 N
038 145 209 M
038 145 209 Q
Но если копнуть глубже, то обнаружится запутанная сеть, в которой некоторые артикулы перемещаются дальше по списку (в зависимости от того, на какой код двигателя или транспортное средство вы смотрите), производитель меняется с LuK на Bosch, на Pierburg, а резиновое уплотнение меняется на прокладку. В этом случае детали полностью взаимозаменяемы, но если у вас насос с уплотнением, вам нужно уплотнение. Если у него есть прокладка, вам нужна прокладка.
Надеемся, эта информация помогла вам разобраться в том, что кажется сложной системой, но на самом деле довольно хорошо организовано и методично!